История о хомяке (ХКБ)

Время от времени я буду публиковать рассказы о личном опыте общения с банками.

Хоум Кредит Начну с достаточно свежей истории, произошедшей у меня с банком Хоум Кредит (от же ХКБ, он же в разговорах многих россиян — просто Хомяк).

На прошлом месте работы у меня пару лет зарплатной картой была Mastercard Gold от Хоум Кредита. Это дебетовая карта с начислением процентов на остаток средств.

ХКБ вообще странный банк, преподносящий время от времени крайне неприятные сюрпризы, обусловленные бардаком, творящимся в нём. Несколько раз карта внезапно давала отказ в банкоматах Хомяка и при этом сотрудники банка не могли разобраться в причине. Иногда сбой давала процедура открытия вклада через Интернет-банк (ИБ). Но последней каплей, переполнившей мою чашу терпения, стала история, случившаяся 31 марта 2014 года.

Поскольку я считаю опасным держать крупные суммы на полосатой (без чипа) зарплатной карте, то через ИБ был открыт вклад «Хорошие новости», в который по мере поступления переводилась зарплата. В основном деньги со вклада я снимал методом переброски в ИБ обратно на карту и снятия в банкомате. Несколько раз снятие происходило и в отделениях через кассу (операционист выписывает расходник, с которым надо идти в кассу, где кассир снова сверяет паспортные данные) и никаких вопросов у сотрудников банка не возникало.

31 марта 2014 года около 15:30 я пришёл в отделение Хомяка в Москве, на м. Улица 1905 года, чтобы снять деньги со вклада. Операционистка взяла мой паспорт, покликала мышкой, сказала «странно» и позвала вторую сотрудницу. Затем они минут 5 вдвоём удивлённо смотрели в монитор, а когда я решил выяснить причину такого поведения, то сообщили, что судя по системе мой паспорт выдан не в Москве (как в нём написано), а в Калужской области!

Пока я переваривал данную информацию и начинал закипать, операционистка снова покликала мышкой и протянула мне «Заявление на изменение персональных данных», заявив, что я должен его заполнить, чтобы исправить данные в системе. Я отказался, т.к. мои данные не менялись, а дома лежит договор на карту, где русским по белому написано правильное место выдачи паспорта. Однако выяснилось, что сотрудница «уже только что поменяла данные» и поэтому хочет, чтобы я заполнил заявление. К взаимопониманию мы не пришли, т.к. я отказался подписывать, а она отказалась оформить выдачу денег 🙂

В рамках дальнейшей разборки я оставил отзыв в «Народном рейтинге» портала banki.ru, что советую делать и вам, т.к. большинство банков достаточно нервно на это реагируют и стараются быстро исправить свои ошибки. Мне звонила управляющая отделением ХКБ, с ней мы тоже не смогли до конца договориться, хотя в целом я немного успокоился.

Деньги я в итоге снял в тот же день к вечеру, переведя их на карту и долго «выдаивая» банкомат на крупную сумму, а с Хомяком решил расстаться, благо появилась возможность поменять карту для перечисления зарплаты. Но хомяки — существа с цепкими лапками 🙂 Историю разрыва отношений я опишу позже.

Комментировать