Кредитная карта

Кредитная карта — это банковская карта, позволяющая клиенту оплачивать товары и услуги за счёт средств банка.

В классическом варианте кредитная карта не предусматривает наличие на ней собственных денег клиента, т.е. классическую «кредитку» можно вывести только в 0,00 руб. Такие карты распространены в США.

В России под кредитными картами практически всегда подразумевается дебетовая карта с разрешённым овердрафтом. В этом варианте карта подразумевает использование держателем как собственных, так и заёмных средств.

В отличии от потребительского кредитования или ипотеки, кредит по карте является револьверным, т.е. возобновляемым. Это значит, что если при кредитном лимите в 10 000 рублей клиент потратил 4 000, то после возврата денег банку кредитный лимит снова составляет 10 000 рублей, а не 6 000.
В случае потребительского кредитования после возврата части суммы банку клиент не может снова воспользоваться изначально одобренным кредитным лимитом.

Важной особенностью многих (хотя и далеко не всех) кредитных карт является наличие грейс-периода — периода времени после совершения покупки по карте, в течение которого можно возместить потраченную сумму, не уплачивая ни копейки процентов за пользование заёмными средствами.

Сроки грей-периода прописаны в Тарифах каждого конкретного банка. Достаточно часто встречается ситуация с грейс-периодом до 50 дней. Это значит, что если покупки совершены в период, например, с 1 по 31 января, то при возмещении средств до 20 февраля клиенту не придётся вернуть банку больше, чем сумма покупок.

Существует несколько основных видов грейс-периода (опишу на примерах конкретных банков, услугами которых пользовался):

1. Непрерывный грейс-период. Представлен, например, в банке «Авангард».
В случае совершения покупок с 1 по 31 января клиенту для сохранения условий грейс-периода необходимо вернуть банку до 20 февраля сумму покупок. При этом параллельно можно совершать новые покупки с 1 февраля. Сумму покупок с 1 по 28 (29) февраля необходимо вернуть до 20 марта. Условия сохранения грейс-периода в этом случае не требуют вывода баланса карты в «плюс».

2. Требующий прерывания грейс-период. Представлен, например, в банке «Петрокоммерц».
В случае совершения покупок с 1 по 31 января клиенту для сохранения условий грейс-периода необходимо вернуть банку до 20 февраля сумму покупок. При этом если совершать новые покупки с 1 февраля, то для сохранения условий грейс-периода их сумму также необходимо вернуть банку до 20 февраля. Таким образом, условия сохранения грейс-периода в этом случае обязательно требуют вывода баланса карты в «плюс» перед началом нового цикла.

Комментировать