Cash back

Cash back (Кэшбэк) — термин, обозначающий разновидность бонусной программы для привлечения клиентов и повышения их лояльности. Заключается в возврате определённого процента от суммы совершённой клиентом покупки. Используется как на дебетовых, так и на кредитных картах. Величину процента, формат возврата средств и тип бонусируемых операций каждый банк определяет самостоятельно.

Написание термина в русском языке ещё не формализовано и используется много различных вариантов: кэшбэк, кэшбек, кешбек, кешбэк, кэш-бэк, кэш-бек, кеш-бек, кеш-бэкКБ, cashback, CB.

Cash back банковской карты может быть как частью программы лояльности самого банка (тогда он выплачивается за все покупки, либо покупки определённой категории(см. MCC), так и совместной программы лояльности банка с партнёрской торговой организацией (в этом случае бонус платится только за покупки в конкретном магазине или сети магазинов). Во втором случае карта относится к категории кобрендинговых карт.

Типичным условием договора по карте с кэшбеком обычно является начисление 1% от суммы потраченных средств в различных магазинах, кафе, автозаправках и других местах. Тип торговой точки банк-эмитент определяет по её MCC коду, поэтому, например, если по условиям кешбека бонус выплачивается за покупки в аптеках, а у конкретной аптеки принимающий карты терминал настроен на MCC продуктового магазина (такое бывает), то клиент не получит бонус за покупку в этой торговой точке и не сможет доказать свою правоту банку.

Большинство банков не начисляют проценты за снятие наличных денег, переводы на другие счета, операции в интернет-банке, внесение денег в интернет-казино и брокерам, а также некоторые другие виды расходов. Также по некоторым кредиткам с кешбеком бонус начисляется только за расходы за счёт кредитных, а не собственных средств клиента.

Стоит также отметить, что одни банки удерживают из начисленного кешбека НДФЛ по ставке 13% (т.е. при заявленном размере КБ 1% клиент получает 0,87%), а другие опираются на письмо Минфина 03-03-10/38 от 18.04.2012 и не взимают налог.

Кешбек может выплачиваться банком в виде начисления на специальный карточный счёт клиента (большинство банков, например дебетовая карта от банка «Тинькофф Кредитные Системы»), либо на указанный клиентом номер мобильного телефона («Мобильный бонус» от Петрокоммерца, «Телефонная карта» от Уралсиба). По карте «World» от Авангарда бонус перечисляется на карточный счёт, но только при совершении покупок определённых категорий. Т.е., например, если у человека накопилось кешбека на 10 000 рублей, то при покупке авиабилета за 9 000 рублей эта сумма будет скомпенсирована за счёт накопленного бонуса, а вот при покупке мобильного телефона кешбек будет только накапливаться, но не переводиться клиенту.

По карте «AirBonus» от того же Авангарда кешбек начисляется в виде миль за любые покупки (кроме указанных на сайте банка ограничений) из расчёта 1 миля за 30 рублей расходов. За счёт миль в Интернет-банке Авангарда можно купить билеты различных авиакомпаний. Такой вид кешбека часто называют «фантиками» (в противопоставление варианту с зачислением «живых» денег на счёт клиента). Многие клиенты вообще не считают такие бонусы кеш-беком. Ещё более ярким примером «фантиков» является предоплаченная карта «Кукуруза» от Евросети и РНКО «Платежный Центр». Здесь бонус в виде баллов можно потратить только на покупки у нескольких партнёров.

Комментировать