История о хомяке (ХКБ), часть вторая

Хоум Кредит

Я уже писал о своих злоключениях с Хоум Кредит Банком. Теперь продолжение.

За апрель я неспешно, по мере необходимости вывел все средства с карты ХКБ, написал в бухгалтерию заявление о переводе зарплаты на другую карту и где-то около 10-17 мая пошёл закрывать карту в московское отделение на станции метро Братиславская. Остававшиеся пару тысяч я снял в банкомате, а отражённые в полученном смс последние рубли и копейки сверил в интернет-банке и снял в кассе по оформленному операционистом расходнику (сумму операционист спрашивал у меня, это важно). После чего тот же операционист оформил заявление на закрытие карты. Я подписал в нужных местах, карту при мне порезали, я вытребовал себе копию заявления с печатью и, радостный, пошёл домой.

А примерно 27 мая получил смс о начисленных процентах на остаток, около 2 рублей. Поскольку я не первый день с банками общаюсь, то сразу подумал о проблемах с закрытием счёта. 30 мая с этим вопросом я позвонил в колл-центр.

Для начала мне пришлось 3 раза цитировать весь список авторизационных данных, т.к. меня переключали с одного сотрудника на другого. Первая девушка перевела меня на «специалиста по зарплатным картам». Но то ли специалист оказалась не специалистом, то ли моя зарплатная карта была не достаточно зарплатной, вторая девушка потыкалась в комп и заявила, что «переведёт меня на специалиста». 🙂

Третья, по счастью, оказалась более компетентной. Она сообщила, что на моём счёте находятся 59,97 руб. Откуда они там оказались — не ясно. Как я уже писал, с карты было снято всё с точностью до копейки. Есть подозрение, что это проценты на проходившие в апреле через карту суммы, но почему тогда ХКБ не удостоил меня смс?

Так или иначе, мы сошлись на том, что мне надо снять образовавшуюся на счёте сумму и желательно сегодня (т.е. в день звонка), пока снова что-то не накапало. Я сбегал в отделение рядом с работой, на м. Улица 1905 года. И вот там я сделал для себя большое открытие. Оказывается, в ХКБ действует несколько IT-систем и сотрудники офисов (а также большинство сотрудников колл-центра) просто вообще не видят данных по зарплатным картам! Это очень многое объясняет, в т.ч. вопросы операциониста при заполнении расходного кассового ордера о сумме остатка.

Операционистка явно не хотела оформлять снятие и предложила мне просто купить на эти 59,97 руб. что-нибудь в магазине. 🙂 Это с порезанной картой-то! После повторного указания на то, что карту порезали при подаче заявления на закрытие, девушка всё же начала делать расходник, опять же записав сумму с моих слов.

Деньги в кассе я получил без проблем и сразу же получил смс, где снова (как и в день заявления на закрытие карты) остаток был указан 0 рублей.

Вернувшись на работу, я решил проконтролировать процесс. Снова позвонил в ХКБ и услышал от очередной «маринки», что, внимание!, У МЕНЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ 59,97 руб., поэтому счёт не закроют. Пришлось «наехать» на «маринку», что банк в конец сошёл с ума и я пожалуюсь в ЦБ. После этого девушка наконец-то внимательно проверила данные и стала извиняться, что ошиблась и на счёте всё же 0.

Я как обычно написал обо всём этом в Народном рейтинге banki.ru 30 мая и стал с интересом ждать ответ представителя банка. 11 июня мне наконец-то ответили, но ответ показал, что это не конец истории 🙂 Представитель банка Семченков Михаил извинился за некорректную работу сотрудников, подтвердил, что после снятия 59,97 руб. на остатке действительно был 0, но добавил, что теперь остаток составляет 0,07 руб. 🙂 Эта сумма появилась 31 мая как проценты на остаток.

К этому моменту ситуация с зарплатной картой ХКБ с начислением процентов на остаток стала мне до боли напоминать философскую апорию про Ахиллеса и черепаху:

Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.

Понятно, что это чистая философия, но здесь ситуация получилась аналогичная: остаток на счёте порождает проценты, которые ложатся новым остатком на счёт и снова порождают проценты, пусть и меньше предыдущих. В «Хоум Кредит энд Финанс Банке», не так давно вышедшем на рынок зарплатных карт, явно не умеют и не хотят работать с такими ситуациями.

Семченков Михаил посоветовал мне 16 июня 2014 года прийти в офис на метро Братиславская, где я писал первое заявление на закрытие карты, и написать заявление на закрытие счёта путём списания остатка 0,07 руб. в доход Банка. При этом сотрудники будут предупреждены и всё должно быть в лучшем виде.

Для надёжности Михаил даже звонил мне на мобильный телефон и договаривался об этом посещении банка. Финал истории будет описан в третьей части.

Комментировать