История о хомяке (ХКБ), часть третья. Шёл третий месяц…

Хоум КредитЯ уже писал о затянувшемся «развлечении» с банком «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (он же ХКБ, он же ХКФ) здесь и здесь.

Теперь расскажу третью и, надеюсь, последнюю часть этой истории.

Напомню суть: у меня была дебетовая карта «хомяка» по зарплатному проекту организации, в которой я работаю. После серии глюков в работе банка, а также после выяснения в отделении, что в базе данных хранятся не мои, а подменённые паспортные данные, я решил прекратить какое-либо взаимодействие с ХКБ и закрыть карту.

С этим возник ряд проблем, в том числе связанных с неумением сотрудников банка работать с собственной продуктовой линейкой, например, с дебетовыми картами, имеющими начисление процента на остаток средств. Главным камнем преткновения стали зависшие на счёте «проценты на проценты» за несколько дней, на сумму 0,07 руб. В итоге 11 июня Представитель банка на портале banki.ru Михаил Семченков предложил следующее, цитирую:
«В данном случае рекомендую 16.06.2014г. обратиться в офис Москва, ул.Перерва, д.56/2 написать заявление на закрытие счета путём списания остатка 0,07 руб. в доход Банка. Я предупредил сотрудников, они будут Вас ожидать. В дальнейшем у нас появится возможность предоставить Вам справку о закрытом счёте. Надеюсь, на Ваше понимание. При возникновение дополнительных вопросов, буду рад Вам помочь».

В указанный день я сходил в данное отделение и убедился, что сотрудников действительно достаточно серьёзно предупредили 🙂 По крайней мере не пришлось пересказывать всю эту мыльную оперу, потребовалось только составить новое заявление на закрытие счёта. Копию со штампом банка мне выдали без проблем, так что очередной шаг в борьбе с этим «грызуном» у меня был полностью документально подтверждён.

Выждав весьма спорные, но широко практикуемые банками 45 суток на закрытие счёта, примерно 6-7 августа 2014 года я позвонил в колл-центр. Там меня обрадовали, что карта наконец-то закрыта и я могу получать справку.

11 августа в 19:45 я с копией заявления пришёл в отделение Хоум Кредита около метро Улица 1905 года. Попавшийся мне сотрудник сам разобраться в ситуации не смог и позвал старшего. Вдвоём эти прекрасные люди долго и упорно кликали мышкой, напряжённо смотрели в монитор, а затем чуть ли не хором заявили, что счёт не закрыт, на нём висят 7 копеек и мне необходимо прямо сейчас снять их в кассе, после чего, возможно, система даст-таки напечатать справку о закрытии.

Ни вид меня, вышедшего из себя, ни отсылка к ответу колл-центра, а также Представителя банка, ни копия Заявления на закрытие от 16 июня, где чёрным по белому было написано «списать 7 копеек в доход банка» не смогли пробиться к мозгу данных сотрудников и вызвать правильную ответную реакцию.

7 копеек я, естественно, снимать отказался, т.к. на основании имеющегося у меня на руках документа их не должно было быть на счёте и сняв, я мог внезапно для себя уйти в «минус» по разрешённому для зарплатного проекта овердрафту, да ещё и на проценты за пользование заёмных средств попал бы.

Поскольку при появлении проблем Михаил Семченков просил писать ему, то я написал на данным им e-mail. Ответа так и не получил, а позже выяснил, что он уже достаточно давно не работает на этой должности 🙂 А возможно, и вообще в ХКБ. Не проверять e-mail уволившегося специалиста по поддержке клиентов — это очень клиентоориентированный подход, да.

Пришлось снова писать отзыв в Народном рейтинге портала banki.ru и грозить Хоум Кредиту жалобами в Роспотребнадзор и ЦБ, подкреплёнными копией заявления от 16.06.2014 и закрытии со списанием остатка в доход банка (т.е. остаток не мог помешать закрытию) и скриншотами ответа Семченкова Михаила.

Отзыв я написал днём 12 августа. И, видимо, его прочитали 🙂 В 18:30 того же дня я получил получил смс о списании 7 копеек! Это на 57й день после заявления! По такому случаю мне удалось найти заявление ещё одного представителя банка на одном сайте в интернете, сделанное 02 сентября 2011:
«Поскольку карта является международной, то, согласно правилам Международных Платежных Систем, договор закрывается в течение 45 дней. Банк, являясь серьезной финансовой организацией, не имеет права нарушать установленные нормы и правила».

Мы не будем останавливаться на том, что на самом деле в правилах МПС нет таких сроков, хотя банки очень любят про них говорить. Но от такого заявления лично у меня сложилось стойкое ощущение, что, видимо, за 3 года что-то поменялось и теперь ХКБ либо перестал быть «серьезной финансовой организацией», либо как-то получил право «нарушать установленные нормы и правила».

Видимо, ситуация с моей картой вызвала в банке небольшую панику (т.к. это действительно нарушение, на которое могут обратить внимание контролирующие органы). После получения смс о списании прошёл ещё час и в 19:35 новый Представитель банка (теперь Вячеслав Артемьев) написал, что счёт карты наконец-то закрыт.

«Ура! Финал!» — вероятно подумаете вы. Ага, как же. С Хоум Кредитом так просто не расстаются 🙂

Я ещё раз сходил в офис около метро Улица 1905 года, где мне наконец-то подтвердили закрытие счёта. А вот справку выдать отказались. Операционист-кассир после долгой консультации с коллегами заявила, что справку выдадут только на основании письменного заявления, через 3 рабочих дня после его подачи.

Заявление я написал, куда же деваться… И, естественно, сразу же сообщил Вячеславу Артемьеву о сложившейся ситуации. Наверное, я банку наконец-то надоел, т.к. уже утром следующего дня мне позвонили из указанного выше отделения банка и сообщили о готовности справки. В этот раз её выдали без проблем и я, осчастливленный, ушёл.

Думаю, что теперь в Хоум Кредит я приду только в случае какого-то просто нереально выгодного предложения, которое перевесит всё это. А так стараюсь обходить данный банк и его продукты как можно дальше. Собственно, крайне не рекомендую связываться с ним, если есть другие варианты.

Комментировать