2T-банк — сложная ситуация

2Т-банкСегодня я хочу рассказать о ситуации, сложившейся в последние дни в банке, который долго не мог определиться с названием и соотношением юридического названия и торговой марки.

После произошедшей пару лет назад смены владельцев, банк назывался и Т-банк (под этим именем он выдал мне первую пластиковую карту), и Банк2Т, и 2Т-банк. Сейчас на сайте размещена информация, что «2Tbank.ru и 2Тбанк являются торговыми марками Банк – Т (ОАО)». Уточню, что до смены владельцев он назывался «КБ «Максвелл».

Данный банк является одним из немногих фактически дистанционных. Открытие вклада возможно в нескольких отделениях, но подавляющее большинство клиентов пользуются услугами курьеров банка, привозящих все необходимые документы по указанному клиентом адресу.

До недавнего времени банк интересовался в основном физлицами, активно привлекая срочные вклады под весьма вкусные ставки до 13% (ставку повышали купоны, которые можно было получить у ранее открывших вклад клиентов). Преимуществами 2Тбанка при этом кроме процентной ставки являются бесплатные межбанковские переводы, бесплатная карта с 3 бесплатными снятиями в месяц в любом банкомате сети ОРС и идущий в комплекте с остальным счёт до востребования («тВклад») с начислением 11% на остаток. При этом Центробанк несколько раз устанавливал для 2Тбанка запрет на увеличение объёма вкладов физлиц.

После отзыва лицензии у Банка24.ру 2Тбанк резко переключился на привлечение ИП и других представителей малого бизнеса, причём в ущерб частным лицам. Стали поступать жалобы от физлиц о том, что банк неделями игнорирует их заявки на курьеров для заключения договора.

А с последних дней ноября на портале banki.ru начался вал отзывов клиентов 2Тбанка о том, что банк не проводит платежи!
По сообщениям клиентов, оформленные ими 30-го октября, не были обработаны даже 6-го ноября, что уже фактически означает нарушение норматива об исполнении платёжного поручения в течении 3 банковских дней. При этом, согласно найденным мной отзывам, в колл-центр прозвониться невозможно, а в онлайн-чате на сайте банка сотрудники заявляют, что все платежи будут проведены в установленные нормативами сроки.

В следующие дни ситуация не изменилась — и 6-го, и 7-го ноября люди продолжали жаловаться на висящие в обработке платежи от 5 ноября. При этом иногда зависали даже суммы в 50-100 рублей. Но иногда у клиентов, оформивших несколько платёжек — на крупную сумму и на пару тысяч — мелкий платёж проходил, а крупный зависал. 7го ноября стали появляться первые сообщения о жалобах клиентов в Центробанк. По состоянию на сегодня, 10-е ноября, мелкие платежи (сотни рублей, либо несколько тысяч) обычно уходят к вечеру, а вот платежи на 50 000 рублей и более у некоторых клиентов висят в обработке с 5-го числа, хотя у других клиентов спокойно проходят платежи и по 200-300 тысяч.

На момент возникновения сложностей с платежами у меня в этом банке было всего 1 700 рублей. Т.е, с одной стороны, переживать причин нет, но с другой — в крайнем случае общаться с назначенным АСВ банком для выплаты этой суммы в рамках ССВ как-то несерьёзно. Поэтому я решил снять деньги, переведя их в Интернет-банке на карточный счёт. Снять удалось далеко не с первого раза, т.к. несколько банкоматов выдавали сообщение о недостаточности средств на счёте, но в итоге всё получилось и теперь я просто спокойно наблюдаю за развитием событий.

ВАЖНО! Написанное здесь не является какой-то моей фантазией и основано на личном опыте и отзывах других клиентов на портале banki.ru.
Я не считаю, что 2Тбанк обязательно лишится лицензии, хотя ситуация с платежами наводит на печальные мысли об отсутствии средств на корр. счёте банка.
При этом паническое стремление всех клиентов срочно и одновременно вывести средства способна убить даже вполне крепкий банк.

В связи с этим я считаю, что выводить сейчас деньги из 2Тбанка нужно в 3 случаях: 1. сумма больше «порога» ССВ (700 000 рублей на 1 клиента) и нужно снизить её. 2. Средства могут потребоваться в течении 2 недель, которые в крайнем случае пройдут между отзывом лицензии и началом выплат компенсаций клиентам. 3. В банке лежит совсем незначительная, можно сказать «забытая» сумма, которая всё равно не даёт никакой доходности, а тратить время на её компенсацию не хочется (это как раз мой вариант). Во всех остальных случаях я бы оставил средства в банке.

Комментировать