Новости банковского рынка, 08 сентября 2015 года

За последние дни появилось несколько достаточно важных новостей о происходящем на банковском рынке России.

Во-первых, с 1 сентября фактически прекращено сотрудничество банка «Тинькофф» (лицензия 2673) и РНКО «Платежный центр» (лицензия 3166-К), известного широкой публике через свои продукты — «Золотая корона», карту «Кукуруза», платёжная карта «Билайн». До 1 сентября из личного кабинета «Кукурузы» и карты «Билайн» деньги в «Тинькофф Банк» можно было практически мгновенно, а главное — без комиссии — переслать через «Погашение кредита». Собственно, отправить можно было и на дебетовую карту банка, чем большинство клиентов и пользовались. Как и зачем люди вводили деньги на «Кукурузу» — это другой вопрос, который я сейчас здесь не поднимаю. Но суть в том, что переброска денег в «Тинькофф» была оперативной и удобной. И вот теперь, с 1 сентября 2015 года, платежи с «Кукурузы» и карты «Билайн» в адрес АО «Тинькофф Банк» облагаются комиссией в размере 1% от суммы платежа, минимум 50 рублей.

Во-вторых, клиенты «Инвестторгбанка» (лицензия 2763), в который 27 августа была введена временная администрация в лице АСВ, жалуются на фактическое приостановление деятельности банка. Клиенты не могут получить деньги со своих депозитов, даже в случае, если заранее сотрудники банка записывали их на определённый день. Юридические лица жалуются на проблемы с проведением платежей. В общем, банк встал и, видимо, сейчас решается его дальнейшая судьба.

В-третьих, как выяснилось, с конца августа фактически приостановил работу банк «Тусар» (лицензия 2712). Примерно с 20 августа банк не принимает средства от клиентов и не выдаёт. Сам «Тусар» на своём сайте сообщает, что в ускоренном порядке принимает «ряд неотложных мер» и ищет «стратегических инвесторов, способных обеспечить дальнейшее развитие банка». При этом среди клиентов наблюдается лёгкая паника и ожидание отзыва у банка лицензии в ближайшее время. С 3 сентября 2015 года банк полностью отключён от системы БЭСП.

В-четвёртых, появилась информация о проблемах в небольшом банке из Алтайского края — АО «Зернобанк» (лицензия 2337). Местные алтайские СМИ сообщают о массовых жалобах клиентов-«юриков» на приостановку операций. По их словам, платежи вообще не уходят, хотя сам банк сообщает о задержках, но уверяет, что в итоге все платежи отправляются. Также жалобы поступают от физических лиц, которые заявляют о проблемах со снятием своих средств. Отреагировав на новости, российское рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») понизило рейтинг кредитоспособности «Зернобанка» до «B». По методологии RAEX этот рейтинг означает «низкий уровень кредитоспособности». Прогноз по дальнейшему развитию рейтинга — «негативный».

Ну и в-пятых, уже несколько дней ходила информация о задержках в проведении платежей в банке «Адмиралтейский» (лицензия 3054). Некоторые клиенты сообщают, что их платежи не уходят вообще, а некоторые, правда неофициально, говорят о предложении со стороны сотрудников банка получить деньги наличными в виде 30% от запрошенной суммы (остальные 70%, естественно — сотрудникам банка). Никаких подтверждений этому не зафиксировано, поэтому на данный момент такую информацию можно воспринимать только как ничем не подтверждённые слухи. При этом появилась информация, что 7 сентября банк был отключён от системы БЭСП, хотя колл-центр «Адмиралтейского» пытается убедить клиентов, что в банке был технический сбой, но он уже устранён. Ближе к вечеру представители СМИ стали обращаться в банк за комментариями, но пресс-служба отказалась комментировать ситуацию. Рядовые сотрудники банка полны пессимизма и сообщают клиентам, что платежи не проходят и каковы сроки решения проблем — неизвестно.

Комментировать