Получение страховой выплаты от АСВ в ВТБ24

Видимо, ЦБ решил, что на этой неделе понедельничные отзывы выполнили план и сегодня не стал никого трогать.

Зато я расскажу свежую историю из личного опыта по недавнему отзыву лицензии.

Итак, как писал ранее, 02 ноября 2015 года ЦБ отозвал лицензию у «Бенифит-банка». В этом банке я имел несколько вкладов «фиксов», в т.ч. 1 в долларах США.

Вечером 17 ноября я пришёл в отделение ВТБ24 для получения страховой выплаты. И вот началось шоу. Сотрудник уверенно заявил, что выплата возможна только через перевод страховой суммы на открытый в ВТБ24 счёт. откуда я потом смогу её снять.

Поскольку я ходил получить наличные, а также знаю, что такие заявления не соответствуют действительности, то сообщил сотруднику, что озвученные им условия незаконны Сотрудник стал утверждать, что нет, это единственный вариант. Пришлось пригрозить жалобой в АСВ и ЦБ, а также вызовом начальника отделения, после чего ситуация успешно разрешилась. Начав оформлять всё как надо, сотрудник уныло спросил: «Наверное, вы не первый раз страховку АСВ получаете, да?» Собственно, очень показательно. Т.е. если уже опытный, то пробираешься сквозь враньё, а новичкам вешают лапшу на уши.

Я оставил жалобу по данному факту в Народном рейтинге banki.ru, где официальные представители банков отвечают на обращения людей. И представитель ВТБ24 ответил, правда, нагло соврав. Цитирую: «Для получения страховой выплаты сотрудник офиса «Бутырский» действительно предложил Вам открыть счет, либо карту с целью того, чтобы Вы рассмотрели наш Банк, как финансового партнера.
По итогам обслуживания выплата страхового возмещения была произведена Вам наличными средствами.
Нам жаль, что консультация сотрудника офиса о продуктах Банка вызвало у Вас столь негативные впечатления о Банке.»

Я бы мог предположить, что что-то не так понял и оклеветал ни в чём не повинного сотрудника ВТБ24, но интернет просто завален жалобами людей, которые получали страховые выплаты по разным банкам через ВТБ24 и им открывали счёт, перечисляя сумму туда. Так что речь идёт о целенаправленной политике банка и инструктаже сотрудников о том, как врать клиентам.

К слову, если в день выплаты с открытого для этого счёта деньги можно снять бесплатно, то со 2 суток начинают работать тарифы банка и снятие средств облагается комиссией.

Ответ представителя банка меня разозлил, а потому я написал официальную жалобу на ВТБ24 в АСВ и ЦБ.

Итак, подытожу.

Согласно пункту 11 статьи 12 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» Выплата возмещения по вкладам может осуществляться по заявлению вкладчика как наличными денежными средствами, так и путем перечисления денежных средств на счет в банке, указанный вкладчиком.

Вариант выплаты выбирает именно клиент, а не банк. Банк не имеет права по своему усмотрению навязывать какие-либо дополнительные условия для получения страховой выплаты, что подтверждает пункт 31 раздела «Вопросы и ответы» на сайте АСВ. Таким образом, заявление сотрудников банка о необходимости открыть счёт для выплаты страхового возмещения является незаконным. Не позволяйте вас обманывать и при попадании в такие ситуации жалуйтесь на обнаглевших банкиров в ЦБ и АСВ.

Комментировать