История о Зелёном Слоне (Сбере), часть первая

Зелёный слонОпубликую очередной рассказ из личного опыта общения с банками. Данная история случилась совсем недавно и закончилась буквально на прошлой неделе.

Начну с того, что я всегда был очень плохого мнения о Сбербанке. Очереди и хамство, процент за перевод денег внутри банка в другой регион, вечно неработающие, или со стоящими перед ними очередями банкоматы (по крайней мере, в Москве именно так), несколько историй кражи денег с карт друзей и знакомых, когда банк даже не попытался сделать вид, что проводит расследование и сразу сообщил, что это вина клиента. «В общем, нафиг такое счастье» — думал я много лет и старался обходить отделения и банкоматы Сбера за километр. И да, много лет я не уставал отвечать на удивлённые возгласы знакомых «КАК? У тебя нет карты Сбера???» Вот не было и я был вполне доволен жизнью с несколькими десятками карт более адекватных банков.

Но тут из-за некоторых рабочих моментов карта Сбера мне всё-таки потребовалась. Вспомнив заявление Германа Грефа, что он научит слона танцевать, я решил рискнуть. Забегая вперёд, скажу, что Зелёного Слона проще пристрелить, чем научить танцевать.

Итак, во вторник, 17 мая 2016 года, минут за 30 до конца рабочего дня я пришёл в отделение и попросил оформить мне карту бесплатную карту моментальной выдачи Momentum. Казалось бы, она должна выдаваться буквально за 10 минут.

Практически без очереди я попал к специалисту и мне действительно минут за 10-15 дали в руки карту, успев за это время несколько раз предложить вместо неё платную карту более высокой категории. После выпуска карту требовалось активировать в терминале (по крайней мере, мне так сказали) и тут выяснилось, что она не работает. Терминал упорно выдавал чеки «обслуживание невозможно». «Опять», — сказала помогавшая мне активировать карту сотрудница и повела к оформлявшему карту специалисту. «У нас снова сбой, помнишь, как утром было?» — сказала она ему. «Да, наверное тоже надо перевыпустить», — ответил сотрудник.

Покопавшись в компе минут 10, сотрудник Сбера выдал мне новую карту и я, радостный, пошёл активировать. Ну всякое же бывает, мало ли — разовый сбой… Но терминал снова сообщил, что «обслуживание невозможно». Посовещавшись, сотрудники банка предложили мне дождаться завтра, т.к. уже конец дня и возможно, в системе не прошла активация карты.

Ок, не вопрос, я уже и с таким в банках встречался, так что ничего уникального и можно подождать следующего дня. В среду я пришёл снова и попросил понаблюдать процесс активации, а то вдруг что не так сделаю. Попробовали — карта всё также не работает. Вчерашний сотрудник обслуживал клиента, и меня отправили к его напарнице. Она снова произвела перевыпуск, проверив перед этим статусы вчерашних карт, но снова ничего не получилось.

Тут сотрудники Зелёного Слона провели уже коллективное совещание и позвонили куда-то во внутреннюю техподдержку. Оттуда ответили, что якобы на мой некий старый паспорт ранее была выпущена карта Momentum и она как-то криво закрыта, но поскольку паспорт старый и данные по нему не объединены с нынешним, то сотрудники отделений не видят эту старую карту и не могут с ней ничего сделать. В общем, техподдержка сказала заполнить некое Приложение №4 и отправить его им, после чего вопрос якобы решится. Сотрудники Сбера заполнили этот чудный документ и сказали прийти через день, в пятницу, дескать тогда вопрос уже должен быть решён.

Меня это, конечно, удивило, потому что карт Сбербанка у меня никогда в жизни не было, зато было всего 2 паспорта, из которых второй — действующий сейчас. И при всём этом сотрудники Сбера прекрасно видели в системе по данным действующего паспорта «детский» вклад, открытый на меня дедом в 1994 году, закрыть который у меня никак не доходили руки. То есть его видеть банковской системе абсолютно ничего не мешало, а вот некую мифическую карту по некому мифическому старому паспорту якобы не видно.

В пятницу 20 мая я дисциплинированно пришёл снова, мне опять перевыпустили карту и она опять не захотела работать. Итого к этому моменту я подержал в руках уже 4 неработающие сбербанковские карты Visa classic Momentum. Прекрасный «momentum», да.

Продолжение истории я напишу в следующей статье.

Комментировать