История о Зелёном Слоне (Сбере), часть вторая

Ещё один Зелёный Слон И снова здравствуйте. Вы читаете очередной номер альманаха «Пристрелите слона! Он в агонии!» Ранее я начал рассказывать о проблемах с получением карточки Mmentum Сбербанка. Теперь напишу продолжение.

23 мая 2016 года я снова сходил во всё то же отделение Сбера и опять насладился фантастическим идиотизмом Зелёного Слона. До этого, как я уже писал, сотрудники по указанию техслужбы заполняли некое Приложение 4, но оно не сработало в указанные мне сроки. В этот раз специалисты Сбера были уверены, что теперь-то уж точно всё будет хорошо, но 4-я выданная мне карта так и не действовала. Новый звонок в техподдержку дал новую версию происходящего: нужно составить заявку на полное удаление из системы всех ранее выданных мне карт, а уже после этого с чистого листа пробовать выдать снова. Причём срок ожидания после написания заявления составляет 3 рабочих дня. Ну что же, шоу должно продолжаться, так что написали это новое заявление и я пошёл ждать 3 дня.

Через 3 дня состоялся мой 5-й визит в отделение Сбербанка для получения карты моментальной выдачи. К моему приходу все были уже готовы: сотрудники хором здороваются, начальница отделения тоже уже в теме. В общем, долгожданный клиент, ага. К этому моменту из внутренних подразделений банка пришёл длинный текст-инструкция по поводу того, что сделать с моим странным случаем. Несколько раз перечитав присланное, сотрудница провела все перечисленные операции и выдала мне очередную карту — 5-ю по счёту. Однако, снова «запрос не может быть выполнен».

После этого мне в очередной раз предложили выпустить именную платную карту, якобы в этом случае проблемы с картой Momentum никак не помешают. Ха! Да после такого я не то что не готов платить за сервис Сбера, это он мне должен бы заплатить за потраченное время!

Посовещавшись уже практически всем штатом (разве что уборщицу не привлекли) сотрудники пришли к выводу, что теперь единственный путь — закрыть карту, подождать 45 дней до закрытия счёта и потом уже открывать всё снова. Стоит иметь в виду, что несмотря на любовь Сбера и многих других банков нагло врать клиентам, срок 45 дней не является обязательным и в правилах Международных платёжных систем (МПС) сказано, что закрыть обязаны в срок до 45 дней. Но Сбер нагло трактует данную формулировку в свою пользу и, повторюсь, лжёт устами сотрудников, что это требование правил МПС и обязательно нужно ждать 45 дней.

Особенно смешно выглядит применение этого правила в случае счёта, к которому ни одна карта так и не была нормально активирована, ни разу не был успешно запрошен баланс и уж тем более не было ни одного движения денежных средств. Ну что ж делать, подписал заявление на закрытие карты и счёта, начал ждать 45 дней.

В пятницу 17 июня я получил смс, что карта заблокирована. До этого таких смс не поступало, так то на лицо был явный прогресс.

23 июня мне позвонила начальница отделения и сказала, цитирую «мы готовы к новой попытке выдать вам карту». Очень воодушевляет такое заявление, конечно. На следующий день я в 6-й раз пришёл в отделение Зелёного Слона ради получения карты Momentum. Начальница лично оформила выдачу новой карты, параллельно рассказав потрясающую вещь: оказывается, заявление о закрытии счёта, написанное мной во время 5-го визита, сотрудниками Сбера было проигнорировано и в работу не запущено, т.к. банк пытался решить проблему иначе. И вот если бы в этот последний раз не получилось, то тогда бы уж точно пришлось запускать процедуру закрытия счёта. Т.е. я сижу, отсчитываю дни с написания заявления, а оно проигнорировано. Прээээлээээстно! Интересно, может быть игнорирование письменных заявлений клиентов в Сбере нормальная процедура?

Но, к счастью, в этот раз случилось чудо и новая выданная карта заработала.

Итого — 6 посещений и чуть больше календарного месяца для решения простейшей задачи выдачи дебетовой неименной банковской карты. За это время я успел написать вопрос Грефу в Фейсбуке (естественно, ответа нет), а также оставить отзыв в Народном рейтинге портала banki.ru. И вот там я уже после получения работающей карты получил ответ от представителя Сбербанка: «Как показала проверка, выдача карт осуществлялась некорректно по техническим причинам. В базе данных банка на ваше имя были зарегистрированы разные паспортные данные. После того, как эта проблема была устранена, карта вам была выдана».

Как-то так. Сбербанк на меня, никогда не являвшегося их клиентом, откуда-то взял и добавил себе в базу некие паспортные данные, которые в итоге стали конфликтовать с реальными. Сбербанк прекрасен и удивителен. Пожалуй, кроме чего-то абсолютно необходимого, во всех остальных случаях я продолжу обходить Зелёного Слона на максимально возможном расстоянии.

Комментировать