Личный опыт — оформление права собственности и закладной на ипотечную квартиру

Тема сегодняшней статьи не относится напрямую к банкам или финансовой сфере вообще, тут вопрос скорее чисто юридический, но находится где-то рядом с банками, поэтому решил написать.

Итак, свеженькое из личного опыта. Недавно мы получили ключи от ипотечной квартиры и, поскольку как застройщик, так и банк предложили свои услуги по регистрации документов за очень такую не маленькую сумму (около 30 000 рублей), то я решил оформлять самостоятельно. Ещё сильнее повлияло на моё решение уверенное заявление сотрудников ипотечного банка, что там на самом деле всё просто и сотрудники МФЦ (многофункциональных центров предоставления госуслуг, в Москве они сейчас называются «Мои документы») всё знают и быстро делают. ХА-ХА-ХА!

В общем, получив стопку документов у застройщика и банка, мы пошли в МФЦ. Тут я совершил непростительную ошибку — обычно я досконально изучаю вопрос до того, как общаюсь с представителями государства, но в этот раз жуткий завал на работе и малое количество сна сделали своё чёрное дело — я понадеялся на сотрудников МФЦ, которые «всё знают и быстро делают» по мнению банковских сотрудников.

Изучать нашу стопку документов собрался консилиум из 4 сотрудниц. Плюс некоторое количество было подключено к обсуждению посредством постоянных телефонных звонков.

Услышав информацию от меня, что мы только получили ключи (вместе с Актами приёма-передачи квартиры) и заодно бланк Закладной в банке и пока больше никаких действий не осуществляли (я повторил это 3 раза разным сотрудницам), «специалистки» посовещались минут 15 и решили, что нам нужно оформить закладную.

Сотрудницы МФЦ выцепили нужные документы из стопки, отказались от Актов приёма-передачи, которые я им настойчиво вручал, выдали опись изъятых документов и отпустили с миром.

Через положенное количество дней я пришёл в МФЦ за документами и выяснил, что процедура приостановлена Росреестром. На попытку выяснить почему, я услышал «я вам сейчас распечатаю и прочитаете, я в этом не понимаю». Сразу видно «специалиста»! Ну хорошо, прочитал, нашёл номер телефона специалиста Росреестра и решил сразу позвонить.

В общем, я услышал много ругани по поводу сотрудниц МФЦ, которые ничего не понимают и постоянно неправильно оформляют документы, а сотрудникам Росреестра приходится со всем этим потом разбираться.

Выяснилось, что сначала надо было подать заявление и набор документов для оформления собственности, а уже затем — оформлять закладную.

В общем, я настоятельно рекомендую вам крайне внимательно изучать законодательство по вопросу подобных обращений в госорганы и не надеяться на грамотность специалистов.

Ну и, естественно, делать всё это не в последний момент, чтобы был запас времени на исправление. К счастью, у нас времени ещё достаточно, поэтому никаких тяжёлых последствий этой ситуации не будет.

Комментировать