Личный опыт — оформление права собственности и закладной на ипотечную квартиру

Тема сегодняшней статьи не относится напрямую к банкам или финансовой сфере вообще, тут вопрос скорее чисто юридический, но находится где-то рядом с банками, поэтому решил написать.

Итак, свеженькое из личного опыта. Недавно мы получили ключи от ипотечной квартиры и, поскольку как застройщик, так и банк предложили свои услуги по регистрации документов за очень такую не маленькую сумму (около 30 000 рублей), то я решил оформлять самостоятельно. Ещё сильнее повлияло на моё решение уверенное заявление сотрудников ипотечного банка, что там на самом деле всё просто и сотрудники МФЦ (многофункциональных центров предоставления госуслуг, в Москве они сейчас называются «Мои документы») всё знают и быстро делают. ХА-ХА-ХА!

Продолжение статьи...

 

История о Зелёном Слоне (Сбере), часть вторая

Ещё один Зелёный Слон И снова здравствуйте. Вы читаете очередной номер альманаха «Пристрелите слона! Он в агонии!» Ранее я начал рассказывать о проблемах с получением карточки Mmentum Сбербанка. Теперь напишу продолжение.

23 мая 2016 года я снова сходил во всё то же отделение Сбера и опять насладился фантастическим идиотизмом Зелёного Слона. До этого, как я уже писал, сотрудники по указанию техслужбы заполняли некое Приложение 4, но оно не сработало в указанные мне сроки. В этот раз специалисты Сбера были уверены, что теперь-то уж точно всё будет хорошо, но 4-я выданная мне карта так и не действовала. Новый звонок в техподдержку дал новую версию происходящего: нужно составить заявку на полное удаление из системы всех ранее выданных мне карт, а уже после этого с чистого листа пробовать выдать снова. Причём срок ожидания после написания заявления составляет 3 рабочих дня. Ну что же, шоу должно продолжаться, так что написали это новое заявление и я пошёл ждать 3 дня.

Продолжение статьи...

 

История о Зелёном Слоне (Сбере), часть первая

Зелёный слонОпубликую очередной рассказ из личного опыта общения с банками. Данная история случилась совсем недавно и закончилась буквально на прошлой неделе.

Начну с того, что я всегда был очень плохого мнения о Сбербанке. Очереди и хамство, процент за перевод денег внутри банка в другой регион, вечно неработающие, или со стоящими перед ними очередями банкоматы (по крайней мере, в Москве именно так), несколько историй кражи денег с карт друзей и знакомых, когда банк даже не попытался сделать вид, что проводит расследование и сразу сообщил, что это вина клиента. «В общем, нафиг такое счастье» — думал я много лет и старался обходить отделения и банкоматы Сбера за километр. И да, много лет я не уставал отвечать на удивлённые возгласы знакомых «КАК? У тебя нет карты Сбера???» Вот не было и я был вполне доволен жизнью с несколькими десятками карт более адекватных банков.

Продолжение статьи...

 

Немного о сайте

Важно!Рассыплю кучку точек над i.

Несмотря на то, что я не наблюдаю какого-то резкого увеличения количества посетителей, сильно увеличился поток сообщений через форму обратной связи.

Я этому, конечно, рад, но хочу внести ясность.

1. Посетителям, которые хотят, чтобы я опубликовал их историю: я всегда готов разместить на сайте ваш текст (с указанием, что он ваш), возможно с минимальными стилистическими и орфографическими исправлениями, не затрагивающими факты. НО! Это предложение не относится к историям в духе «я взял вредит, а банк, гад такой, хочет с меня теперь кроме кредита ещё и какие-то проценты!» Я не шучу, мне присылают такие вот истории, полные возмущения и негодования, почему банк хочет ещё что-то кроме возвращения взятой взаймы суммы. Я очень извиняюсь, но если вы не понимаете сути банковских кредитов, пропускаете мимо ушей рекламу с указанием процентов, а также не читаете подписываемые документы, то я не вижу в этом истории, достойной освещения в интернете.

Продолжение статьи...

 

Банки, в которые назначены уполномоченные представители ЦБ на 01.06.2016

Я уже как-то писал, что на мой взгляд банковский надзор в России фактически не работает. В банки назначаются уполномоченные представители ЦБ, имеющие более чем широкие полномочия, под носом у этих представителей из банков выводятся активы и ЦБ отзывает лицензии, но ни разу ни одному представителю Банка России не были предъявлены обвинения в халатности или сговоре с руководством банков.

Центробанк опубликовал очередной «Перечень кредитных организаций, в которые назначены уполномоченные представители Банка России», в этот раз на 01.06.2016. Всего — 153 кредитные организации. В данном списке я вижу организации, по поводу проблем в которых новости появляются уже не первый год и которые могут лишиться лицензий. Но снова почему-то никто официально не объявит, что представители ЦБ прохлопали ушами вывод активов.

Продолжение статьи...

 

Масштабные события на рынке НПФ 23 июня 2016 года

Итак, 23 июня 2016 ЦБ РФ опубликовал решения по целому ряду компаний пенсионного рынка России.

По масштабам эти события сопоставимы только с проведённой Центральным банком почти год назад ликвидацией финансовой группы Анатолия Мотылёва, о чём я неоднократно писал ранее.

В этот раз лицензий лишилась лицензий пенсионная группа Евгения Новицкого.

Как человек, много лет имевший непосредственное отношение к пенсионному рынку, могу сказать, что слухи о проблемах в данной Группе и возможном отзыве лицензий ходили ещё до того, как это стали обсуждать по поводу фондов Мотылёва. Но Мотылёвские фонды уже год без лицензий (к слову, долги по зарплате сотрудникам до сих пор никто даже не пытался выплатить и вопросы на эту тему игнорируются), а фонды Новицкого продолжали жить.

Продолжение статьи...

 

Новости банковского рынка на 02 июня 2016 года

Сегодня, в прочем как и вчера, основные появляющиеся в разных местах банковские новости связаны с банком «Югра».

Я уже несколько раз писал про не очень хорошие события, происходящие вокруг данного банка.

Большинство представителей банковского мира связывает данное финансовое учреждение с семьёй бизнесменов Хотиных, а также политиком Борисом Грызловым. Повторюсь, уже несколько раз появлялись весьма печальные сообщения, но каждый раз банк продолжал работать и волна негатива постепенно затихала.

Вчера, 1 июня 2016 года, по всей стране начались проблемы с банкоматами, терминалами и банковскими картами «Югры», также нельзя было попасть в Интернет-банк.

Продолжение статьи...